Шевцова Татьяна Евгеньевна

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20882.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Шевцова (УИ №256406, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе (рисование методом тычка из поролона)

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе Тема «Цветы для бабочек»

Техника рисования «Рисование методом тычка из поролона»

Продолжительность: 15 мин

Участники: дети младшей группы 3-4 года

Цели: учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, образ цветка используя тычки из поролона.

Задачи:

1.Образовательные:  учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными, закрепить знание цвета (зеленый,  желтый, красный,  белый,  синий.

2.Развивающие:  развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.

3.Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, способствовать умению радоваться своему рисунку.

Материалы и оборудование:  цветная бумага зеленого цвета (луг, розетки с гуашью желтого, синего, красного цвета, салфетки, подставка для кисточки, тычки  (поролоновые), бабочки из салфеток, кукла «Маша».

Предварительная работа: разучивание стихотворения

Е.Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах, загадки о цветах.

Ход занятия

Организационный момент: 1 мин

- Ребята, какая красивая звучит музыка! Вы слышите звуки пробуждающейся природы.

Основная часть: 10 мин

- Какое время года наступило? (показ картины «Весна»)

- Я очень люблю весну. Весной ярко светит солнце, зеленеет травка и появляются весенние цветы.

- Сейчас я вам загадаю загадку, про один очень красивый цветочек, а вы попробуйте ее отгадать:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке,

Это в желтый сарафанчик

Нарядился ….(одуванчик)

- Дети, мы знаем стихотворение про одуванчик, давайте его вспомним. (дети обыгрываем стихотворение об одуванчике)

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- А какого цвета одуванчик?

- На что похож цветок?

- Чем он похож на солнышко?

- Послушайте я знаю стихотворение про цветы.

Кажется, небо на поле упало-

Все голубым под ногами вдруг стало!

Это расцвел необычный цветок,

С именем русский, простым – Василек.

Красное поле! Тут что – то не так!

Ближе посмотришь, да это же мак!

Этот цветок всегда красным бывает,

Зернышки черные в нем созревают.

- Какого цвета мак?

Дети, все эти цветы: одуванчик, мак, василек растут на лугу.

Давайте поиграем

Физминутка: 2 мин

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

- Слышите, кто – то постучал к на в двери. Кто это? (входит Маша)

Я гуляла в лесу, собирала грибы. И увидела красивый луг, но на нем нет цветов и бабочкам не на что садиться. Как мы с вами можем помощь бабочкам? (нарисовать)

- Ребята, давайте вспомним, как мы будем рисовать наши цветочки. (рассказ воспитателя)

Дети рисуют, играет спокойная музыка. Воспитатель и Маша при необходимости помогают детям.

Итог: 2 мин

- Какие красивые цветы у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с цветами для бабочек. (дети раскладывают свои работы на ковре в обруч)

Воспитатель раздает бабочек вырезанных из салфеток и дети кладут их на ладонь и бабочки летят на цветы.

- Спасибо вам ребята, что помогли мне нарисовать для бабочекцветы- Вот детки, вы у меня какие добрые, хорошие и талантливые: сделали цветы для бабочек.

22 октября 2019 в 14:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.