Шевцова Татьяна Евгеньевна
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20882.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Шевцова (УИ №256406, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Образовательная деятельность для детей 3-4 лет по экологическому воспитанию «В гости к птицам »Образовательная деятельность для детей 3-4 лет по экологическому воспитанию «В гости к птицам »
Программное содержание: · Учить узнавать и различать взрослых птиц и их детёнышей по внешнему виду и величине. Закреплять знания детей о частях тела птиц. Дать детям представление о том, как люди заботятся о птицах. · Развивать речь детей, интонационную выразительность, пополнять активный словарь. · Продолжать учить замещать реальный объект геометрическими фигурами, соблюдая принцип размера. Развивать наблюдательность, внимание, общую и мелкую моторику рук. Обогащать сенсорный, чувственный опыт детей. Учить брать зернышки щепоткой и рассыпать их. · Воспитывать бережное отношениек птицам и желание подкармливать их в холодное время года. Словарная работа: перья, клюв, туловище, воронята, кормушка. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением птиц (воробей, синица, снегирь, ворона). Беседа на тему: «Синички, птички невелички». Чтение художественной литературы, потешек, стихотворений , загадок. Слушание фонограмм с пением птиц (воробья, синицы, вороны). Дидактические игры по моделированию : «Что это?», «Подбери фигуру». Подвижные игры : «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль», «Вороны». Рисование на тему: «Зернышки для птичек». Лепка на тему: «Покорми птичек». Совместный проект с родителями «Наши пернатые друзья». Изготовление кормушек для птиц. Поделок из бросового и природного материала. Подкормка птиц на участке во время прогулок с детьми. Материал: Магнитная доска ,круги черного цвета разного размера, мешочек с зернышками, картинки с изображением птиц, кормушки. Фонограмма с пением птиц. Слайды с изображением птиц, леса. Ход занятия:Воспитатель: Дети, а вы хотите увидеть птичек и покормить их? (ДА) Хорошо. Давайте возьмём мешочек с зёрнышками и пойдём в лес по дорожке. Проецируется слайд№1 с изображением дорожки в лесу. Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем, Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки, 1, 2, 3 вот в лесочек мы пришли, что мы с вами тут нашли? Слайд№2 с изображением леса, фонограмма «Пение птиц») Детки, кто это так красиво поёт в лесу (Птички) Правильно, птички, а мы с вами знаем потешку про птичку, давайте все вместе с ней поиграем. – Ворона, ворона, куда летала?(машут руками) - Гостей скликала, каши им давала,(показываем ладошки с кашей) Каша масляная, ложка крашенная,(показываем ладошки, сгибаем руку в локте показываем ложку) Ложка гнётся, нос трясётся, душа радуется.(сгибаем , разгибаем руку,указательным пальцем дотрагиваемся до носа, ладошкой гладим грудь.) Ребята, как звали птицу, которая кашу раздавала и гостей скликала? (Ворона) Правильно, ворона, а давайте поищем в лесу ворону. Может она под кустиком или на ёлочке сидит. Да вот же она! Слайд№3 с изображением вороны. Дети, послушайте, какую песенку поёт ворона. Звучит фонограмма «Вороний крик». Ворона обрадовалась, что мы её увидели и громко закричала « кар-кар» Давайте и мы громко повторим «Кар-кар!». Устала ворона, села на веточку отдохнуть и тихо запела, и мы с вами тихо споём «кар-кар». Молодцы! Устали? Сядем на пенёчек и отдохнём. (Садятся) Детки, а скажите мне, пожалуйста: · Что покрывает тело вороны? (Перья) · Какого они цвета? (Чёрные) · Какая часть тела у вороны круглая? (Голова) · Что у неё есть на голове? (Глаза, клюв) · Ребята, как вы думаете, какая часть тела у птички самая большая (Туловище) · Какие части тела мы ещё не назвали? (Крылья, хвост, ноги) Ребята, посмотрите, а это воронья семья! Слайд№4 с изображением вороньей семьи. Ворон чёрного цвета, он самый большой! · Кто самый большой? (Ворон) · Кто поменьше? (Ворона) · Дети, а это в гнезде, воронята, какие они? (маленькие, чёрные)
Ой, посмотрите, воронья семья улетела от нас. Куда же они спрятались?
Слайд№5 с изображением нахохлившихся птиц.
Дети, посмотрите, вот же они сидят, греются, тесно прижались друг к другу, чтобы не замерзнуть. Головы спрятали под крылышко и распушили пёрышки, стали похожи на эти кружочки. · Какого они цвета? (Чёрного) · Какой круг похож на ворона? (Большой) · Какой круг похож на ворону? (Поменьше) · А в какие кружочки превратились воронята? (В маленькие)
Дети, чтобы наши птички не замёрзли, давайте с ними поиграем в прятки. Послушайте правила игры: когда я буду говорить «Ночь» - вы будете закрывать ладошками глаза, а птички в это время прячутся, а когда скажу «День» - вы откроете глазки и посмотрите, какая птичка спряталась.
Проводится физкультминутка. Ой, летели птички, птички невелички!(машут руками) Всё летали, летали, крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышки поели.(присели) Клюю, клюю, клюю, как я зёрнышки люблю, (пальцами стучат по полу) Как я зёрнышки люблю.
Дети, а вы знаете, что птички не только на дорожке зёрнышки находят. Ещё много зёрнышек в птичьей столовой. Пойдёмте я вам её покажу.
Ребята, здесь была птичья столовая, а сейчас сугроб белый, давайте подуем на него (Дуют) Какие мы молодцы, весь снежок разлетелся. · Что это, дети? (Кормушка) · Из чего сделана кормушка? (Из дерева) · Внизу у кормушки есть дно. Для чего нужно дно? (Чтобы насыпать корм птичкам) · А вверху крыша, поэтому она похожа на птичий домик. Дети, как вы думаете, для чего нужна крыша? (Она защищает зёрнышки от дождя и снега) Ребята, давайте насыпем корм в кормушку для наших птичек. · Какой корм мы принесли? (зёрнышки) · Дети, положите зёрнышки на ладошку, посмотрите, какие они? (коричневые, маленькие, овальные) А теперь накройте их сверху второй ладонью и потрите их. Мы можем раздавить зёрнышки? (нет) Значит, какие они? (Твёрдые) Посмотрите, я взяла щепотку зёрнышек и насыпала в кормушку, а теперь вы берите. (насыпают) · Кто прилетел на твою кормушку? · Для кого ты насыпал зёрнышки? Молодцы, теперь все птички в лесу будут сыты и смогут пережить долгую зиму. А нам пора возвращаться в детский сад. Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем, Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки, 1, 2, 3 вот и в садик мы пришли! 18 апреля 2018 в 14:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.