Шевцова Татьяна Евгеньевна

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20882.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Шевцова (УИ №256406, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Образовательная деятельность для детей 3-4 лет по экологическому воспитанию «В гости к птицам »

Образовательная деятельность для детей 3-4 лет  по экологическому воспитанию «В гости к птицам »

 

Программное содержание:  

·  Учить узнавать и различать взрослых птиц и их детёнышей по внешнему виду и величине. Закреплять знания детей о частях тела птиц. Дать детям представление о том, как люди заботятся о птицах.

·  Развивать речь детей, интонационную выразительность, пополнять активный словарь.

· Продолжать учить замещать реальный объект геометрическими фигурами, соблюдая принцип размера. Развивать наблюдательность, внимание, общую и мелкую моторику рук. Обогащать сенсорный, чувственный опыт детей. Учить брать зернышки щепоткой и рассыпать их.

·  Воспитывать бережное отношениек птицам и желание подкармливать их в холодное время года. Словарная работа:  перья, клюв, туловище, воронята, кормушка. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Рассматривание  фотографий, иллюстраций  с изображением птиц (воробей, синица, снегирь, ворона). Беседа на тему: «Синички,  птички невелички». Чтение художественной литературы, потешек, стихотворений , загадок. Слушание  фонограмм с пением птиц (воробья, синицы, вороны).  Дидактические игры  по моделированию : «Что это?», «Подбери  фигуру».  Подвижные игры  : «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль», «Вороны». Рисование на тему: «Зернышки для птичек». Лепка на тему: «Покорми птичек». Совместный  проект с родителями «Наши пернатые друзья». Изготовление кормушек для птиц. Поделок из бросового  и природного материала. Подкормка птиц  на  участке во  время прогулок с детьми. Материал: Магнитная доска ,круги черного цвета разного размера, мешочек с зернышками, картинки с изображением птиц, кормушки.  Фонограмма с пением птиц. Слайды с изображением птиц, леса.

Ход занятия:Воспитатель: Дети, а вы хотите увидеть птичек и покормить их?  (ДА)

Хорошо. Давайте возьмём мешочек с зёрнышками и пойдём в лес по дорожке.

Проецируется слайд№1 с изображением дорожки в лесу.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем,

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки,

1, 2, 3 вот в лесочек мы пришли, что мы с вами тут нашли?

Слайд№2 с изображением леса, фонограмма «Пение птиц»)

Детки, кто это так красиво поёт в лесу (Птички)

Правильно, птички, а мы с вами знаем потешку про птичку, давайте все вместе с ней поиграем. – Ворона, ворона, куда летала?(машут руками)

- Гостей скликала, каши им давала,(показываем ладошки с кашей)

Каша масляная, ложка крашенная,(показываем ладошки, сгибаем руку в локте показываем ложку)

Ложка гнётся, нос трясётся, душа радуется.(сгибаем , разгибаем руку,указательным пальцем дотрагиваемся до носа, ладошкой гладим грудь.)

Ребята, как звали птицу, которая кашу раздавала и гостей скликала?  (Ворона)

Правильно, ворона, а давайте поищем в лесу ворону. Может она под кустиком или на ёлочке сидит. Да вот же она!

Слайд№3 с изображением вороны.

Дети, послушайте, какую песенку поёт ворона.

Звучит фонограмма «Вороний крик».

Ворона обрадовалась, что мы её увидели и громко закричала

« кар-кар» Давайте и мы громко повторим «Кар-кар!». Устала ворона, села на веточку отдохнуть и тихо запела, и мы с вами тихо споём «кар-кар».  Молодцы!

Устали? Сядем на пенёчек и отдохнём.  (Садятся)

Детки, а скажите мне, пожалуйста:

· Что покрывает тело вороны? (Перья)

· Какого они цвета? (Чёрные)

· Какая часть тела у вороны круглая?  (Голова)

· Что у неё есть на голове?  (Глаза, клюв)

· Ребята, как вы думаете, какая часть тела у птички самая большая (Туловище)

· Какие части тела мы ещё не назвали?  (Крылья, хвост, ноги)

Ребята, посмотрите, а это воронья семья! 

Слайд№4 с изображением вороньей семьи.

Ворон чёрного цвета, он самый большой!

· Кто самый большой?  (Ворон)

· Кто поменьше?  (Ворона)

· Дети, а это в гнезде, воронята, какие они?  (маленькие, чёрные)

 

Ой, посмотрите, воронья семья улетела от нас. Куда же они спрятались?

 

Слайд№5 с изображением нахохлившихся птиц.

 

Дети, посмотрите, вот же они сидят, греются, тесно прижались друг к другу, чтобы не замерзнуть. Головы спрятали под крылышко и распушили пёрышки, стали похожи на эти кружочки.

· Какого они цвета? (Чёрного)

· Какой круг похож на ворона?  (Большой)

· Какой круг похож на ворону? (Поменьше)

· А в какие кружочки превратились воронята?  (В маленькие)

 

Дети, чтобы наши птички не замёрзли, давайте с ними поиграем в прятки.

Послушайте правила игры: когда я буду говорить «Ночь» - вы будете закрывать ладошками глаза, а птички в это время прячутся, а когда скажу «День» - вы откроете глазки и посмотрите, какая птичка спряталась.

 

Проводится физкультминутка.

  Ой, летели птички, птички невелички!(машут руками)

Всё летали, летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышки поели.(присели)

Клюю, клюю, клюю, как я зёрнышки люблю, (пальцами стучат по полу)

Как я зёрнышки люблю.

 

Дети, а вы знаете, что птички не только на дорожке зёрнышки находят. Ещё много зёрнышек в птичьей столовой. Пойдёмте я вам её покажу.

 

Ребята, здесь была птичья столовая, а сейчас сугроб белый, давайте подуем на него  (Дуют)

Какие  мы молодцы, весь снежок разлетелся.

· Что это, дети?  (Кормушка)

· Из чего сделана кормушка?  (Из дерева)

· Внизу у кормушки есть дно. Для чего нужно дно?

 (Чтобы насыпать корм птичкам)

· А вверху крыша, поэтому она похожа на птичий домик.

Дети, как вы думаете, для чего нужна крыша?  

(Она защищает зёрнышки от дождя и снега)

Ребята, давайте насыпем корм в кормушку для наших птичек.

· Какой корм мы принесли? (зёрнышки)

· Дети, положите зёрнышки на ладошку, посмотрите, какие они?

(коричневые, маленькие, овальные)

А теперь накройте их сверху второй ладонью и потрите их. Мы можем раздавить зёрнышки?  (нет)  Значит, какие они?  (Твёрдые)

Посмотрите, я взяла щепотку зёрнышек и насыпала в кормушку, а теперь вы берите. (насыпают)

· Кто прилетел на твою кормушку?

· Для кого ты насыпал зёрнышки?

Молодцы, теперь все птички в лесу будут сыты и смогут пережить долгую зиму. А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем,

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки,

1, 2, 3 вот и в садик  мы пришли!

18 апреля 2018 в 14:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.